Коллекция декоративно-прикладного искусства

Зарубежная живопись
Иконы
Русская живопись XVIII - начала XX вв
Графика русская и зарубежная
Графика советская и современная
Советская и современная живопись
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Народное искусство
Керамика и стекло
Археология
Редкая книга
Документы
Драгметаллы

Коллекция декоративно-прикладного искусства включает 1262 предмета.

Она сформировалась в основной своей части в 1920–1930-е гг. В результате передачи экспонатов из Государственного музейного фонда (отделение мебели и бронзы, отделение прикладного искусства. В их числе находились произведения искусства из известных русских собраний: Юсуповых, Шуваловых, Кочубеев, Шереметьевых, представителей царской семьи Романовых и др. Произведения прикладного искусства поступили также из музеев Западно-Сибирского отделения Русского Географического общества и Омского Художественно-промышленного техникума имени М.А. Врубеля.

Хронологические рамки коллекции первоначально составляли XVII – начало XX в. В коллекции было представлено прикладное искусство России, Западной Европы и стран Востока.

Уже к концу 1920-х гг. коллекция насчитывала более 1500 экспонатов. В составе «золотого фонда» собрании прикладного искусства находятся изделия из бронзы, камня, кости, эмали, дерева, лаки и др.; представлены мебель, кружево, вышивки, осветительные приборы, различные декоративные изделия и пр.

Выделяются работы известных отечественных и западноевропейских мастеров: Фаберже (каменная пластика), В.О. и Я.В. Коковиных, М.С. Лаулина (каменные вазы Екатеринбургской и Колыванской фабрик), Дж. Рафаэлли (мозаики), П.-Ф. Томира (бронза).

Коллекция значительно пополнилась в 1960–1990-е гг. за счет приобретений у жителей Омска, передач Министерства культуры СССР и Министерства культуры РФ, из Государственных музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, а также из музеев омских вузов (государственного университета и государственного педагогического университета). Эти поступления не только расширили исторически сложившуюся часть коллекции и ее хронологические границы (от III тыс до н.э. до конца ХХ в.), но и позволили сформировать два самостоятельных крупных раздела: драгфонд (Золотая кладовая музея) и коллекция древнего сибирского искусства (Сибирская коллекция музея).